Дистанционное управление гаражными воротами своими руками

Содержание
  1. Автоматика с дистанционным управлением для ворот: виды систем и установка своими руками
  2. Разновидности механизмов открывания ворот
  3. Системы открытия распашных ворот
  4. Как работает механизм открытия рулонных ворот
  5. Система автоматики для откатных ворот
  6. Популярные модели автоматических систем ворот от итальянских производителей
  7. Российские производители устройств автоматики для въездных и гаражных ворот
  8. Подготовка к монтажу откатных ворот
  9. Установка системы дистанционного управления откатными воротами
  10. Автоматика для ворот из Китая и ее подключение
  11. Что я хочу получить после установки этой китайской автоматики на ворота?
  12. Теперь фото живого подключения, как есть, согласно этой схемы
  13. Теперь ссылки где что купить
  14. Работа и подключение дистанционного управления воротами
  15. Какой вид въездных ворот, лучше выбрать?
  16. Принцип работы системы управления  распашными воротами
  17. Принцип работы системы управления  раздвижными воротами
  18. Схема подключения и прокладка  кабелей
  19. Как осуществляется управление воротами?
  20. Отличаются радиопульты и типом кодирования:
  21. Зачем пульту гарантия и сервис?
  22. Кроме сервисного обслуживания (по гарантии и после ее истечения) мы предлагаем своим клиентам:
  23. Автоматика для ворот своими руками – инструкция!
  24. Виды автоматических ворот
  25. Изготовление распашных ворот
  26. Что потребуется в работе
  27. Инструкция по изготовлению
  28. Этап 1. Выбор материала
  29. Этап 2. Размер
  30. Этап 3. Опорные столбы
  31. Этап 4. Фундамент
  32. Этап 5. Несущая рама
  33. Этап 6. Зашивка, окрашивание
  34. Этап 7. Монтаж
  35. Автоматика для ворот своими руками
  36. Установка электромотора
  37. — Автоматические ворота своими руками
  38. — Ворота автоматические распашные. Монтаж

Автоматика с дистанционным управлением для ворот: виды систем и установка своими руками

Дистанционное управление гаражными воротами своими руками

Часто въездные или гаражные ворота достаточно массивные и тяжёлые, для открывания которых приходится прилагать физические усилия и тратить на это время.

Поэтому многие задумываются о том, чтобы установить автоматические ворота с дистанционным открытием своими руками.

Такая система не только освободит руки от нагрузок, но и позволит получать доступ на территорию или в помещение точно к подъезду автомобиля.

Разновидности механизмов открывания ворот

Принцип действия автоматики въездных ворот даёт возможность не выходя из дома или машины открыть проезд. Это происходит с помощью маленького удалённого пульта.

Чаще всего используются такие конструкции для автоматики, как:

  • привод линейного типа;
  • рычажная система привода;
  • подземное расположение привода.

Линейные приводы востребованы из-за простоты и надёжности конструкции. Зубчато-винтовой (червячный) привод обеспечивает движение створок из-за зацепления винта с резьбой и зубчатого колеса.

В свою очередь ворота могут приводиться в движения как с помощью электромеханических частей, так и гидравлических насосов. Это зависит от веса воротных створок.

Для открывания более массивных изделий, превышающие массу в 600кг и имеющие ширину проезда более 3м, рекомендуется применять гидравлические привода, основанные на ходе поршня, который изменяет положение рычага и ворот в целом.

Недостатком линейной конструкции автоматики является радиус открывания створок, который составляет 90°, что значительно уменьшает зону проезда.

Менее надёжным, но более популярным из-за своей универсальности является рычажный тип привода. Основными узлами механизма являются электромотор, редуктор и система рычагов.

При поступлении сигнала начинает работать мотор, энергия которого превращается редуктором в движение рычага.

Простые системы могут открывать створки только на себя, в сложных же есть возможность движения и в противоположную сторону.

Чем больше масса ворот, тем выше нагрузка на привод при открывании, что увеличивает вероятность поломок и износа.

Поэтому есть ограничения по применению рычажных систем автоматики, они обусловлены массой ворот не более 600кг. Однако при эксплуатации рычажных приводов радиус открывания створок достигает уже 120°, что значительно удобнее при обустройстве въезда на небольших территориях.

Подземные виды привода являются последним словом в производстве автоматики для ворот, поэтому практически не имеют недостатков.

А достоинствами можно назвать то, что основные узлы механизма скрыты в металлическом коробе, работа системы происходит почти бесшумно. Угол открывания распашных систем также достигает отметки в 110°.

Применение этого вида привода позволяет использовать в работе створки шириной до 5м и весом до 900кг.

Системы открытия распашных ворот

Приборы, запускающие мотор, приводящий в движения две створки, могут продаваться как в комплекте с механизмом, так и быть приобретёнными отдельно и установленными самостоятельно.

Конструкция автоматических распашных ворот позволяет полностью открыть проход на территорию в течение 10-30 секунд с момента нажатия кнопки на пульте.

А также при распахнутых воротах на механизм оказывается дополнительная нагрузка, поэтому его требуется хорошо укреплять, устанавливая на таком расстоянии, которое советует инструкция производителя. Если сделать это слишком близко, давление возрастёт до критического, и устройство перестанет работать.

В комплекте:

  • привод;
  • блок управления;
  • маяк, реагирующий на удалённые импульсы;
  • фотоэлементы, регулирующие степень открытия;
  • компактный пульт.

Распашные виды ворот самые простые в монтаже, поэтому самые популярные. Из-за большого количества целевых клиентов, стоимость автоматики для таких ворот гораздо ниже. На рынке продаётся множество доступных систем открывающих створки.

Как работает механизм открытия рулонных ворот

Рулонные ворота состоят из небольших по высоте планок (ламелей), соединённых в единое подвижное полотно, которое наматывается на призматический вал при открывании. Благодаря тому, что полотно движется по направляющим между столбами, и не требует свободного пространства, такая разновидность более проста в использовании, чем распашные или откатные.

Система автоматических рулонных (роллетных) ворот состоит:

  • из полотна;
  • направляющих;
  • короба с валом и мотором;
  • приёмника, реагирующего на импульсы дистанционного пульта;
  • фотоэлементов, останавливающих мотор при полностью поднятом полотне.

Поверху автоматические въездные ворота рулонного типа ограничены перемычкой с находящимся внутри валом, поэтому на территорию не могут заехать машины с крышей выше, чем портал.

Кожух с механизмами может устанавливаться как с наружной, так и внутренней стороны гаража или частной территории.

Открытие происходит медленнее, чем у распашных, за счёт того, что механизм аккуратно наматывает ламели на вал, чтобы избежать застревания или повреждения полотна. А также чем шире и выше ворота, тем они тяжелее, что может замедлить дистанционное открытие.

В среднем от полностью закрытых ворот, до полного поднятия полотна проходит 30–60 секунд, в зависимости от силы мотора и веса конструкции.

Система автоматики для откатных ворот

Откатные или раздвижные ворота позволяют сэкономить часть пространства, которое теряется при установке распашных створок. Полотно таких ворот чаще всего создаётся из профильных листов. Профиль, для крепости изготавливается методом холодного проката, когда обычный стальной лист становится ребристым.

Покрытый цинковым составом и краской, такой материал прекрасно ограждает от проникновения на частную землю. Стеновые профилированные листы имеют повышенную жёсткость за счёт ребристости, но из-за этого же, вес ворот увеличивается.

Такое положение требует усиленного фундамента, и мощного мотора для отката полотна.

Автоматическая конструкция для раздвижных ворот создаёт перемещение вдоль забора с внутренней стороны.

Снизу, для облегчения скольжения устанавливают направляющий профиль и ролики, на которых полотно движется.

Электрический привод устанавливается со стороны, в которую отъезжает створка, а в предельных точках открытия и закрытия монтируются фотоэлементы, которые прерывают электрическую цепь, питающую мотор.

Популярные модели автоматических систем ворот от итальянских производителей

Для устройства автоматических ворот лучше всего купить готовый набор, специально предназначенный для определённой конструкции. Существуют несколько самых распространённых фирм, поставляющих надёжные комплекты: Came, Nice, Faac. Одной из популярных является итальянская CAME, разрабатывающая автоматические системы ворот уже в течение 40 лет.

Новейшей линейкой для открытия ворот является Brown, в комплектах которой обязательно поставляются 2 пульта, набор фотоэлементов, лампа, сигнализирующая об открытии или закрытии ворот. Наборы отличаются только из-за вида ворот, для распашных 2 линейных или рычажных привода или 1 привод со встроенным блоком управления для раздвижных. На все наборы даётся полная гарантия на 3 года.

CAME — оптимальный выбор, в комплект которого входят устройства, останавливающие закрытие ворот, если створки встречают сопротивление. Это позволяет обезопасить от поломки, если на пути будет автомобиль. Также это даёт гарантию безопасности домашних животных и маленьких детей, которые могут оказаться на пути ворот.

Российские производители устройств автоматики для въездных и гаражных ворот

Известная российская фирма Doorhan поставляет приводы для распашных, откатных и роллетных ворот. Механизмы востребованы из-за простоты установки, надёжности в работе и демократичности цен.

Для выбора привода рулонных моделей необходимо решить какой способ поднятия ламелей будет лучше. Принцип работы этих устройств заключается в том, что роллеты или секции поднимаются с помощью двигателя, прикреплённого к обычному валу.

Важно помнить, что в комплектах Дорхан не поставляются дистанционные приспособления, поэтому фотоэлементы и пульты потребуется докупить отдельно.

Для эксплуатации в зимних условиях отлично зарекомендовали себя модели белорусской марки Алютех. В процессе выпуска автоматических систем для ворот производители проводят тестирование моделей, подходящих для работы именно в климатических зонах России, поэтому этот бренд пользуется большой популярностью у потребителя.

Подготовка к монтажу откатных ворот

Когда установили каркас, приступают к монтажу двигателя и автоматики, используемой для раздвижных ворот.

Для начала на ростверк устанавливают платформу с отверстиями для крепления, на которой будет монтироваться двигатель. Для начинающих лучше взять специализированный мотор с инструкцией по настройке и установке.

Рассмотреть на примере можно установку системы Came Bxv Brown, в комплект которой входят все нужные элементы.

Прежде чем своими руками установить мотор, потребуется подобрать цепь по длине ворот, которая бы подходила для шестерни, придающей движение полотну. Нужно выбрать специальную цепь, или же вручную покрыть её противокоррозийными составами, и установить на низ створки. Монтаж лучше производить до закрепления профилированного листа, иначе он затруднит доступ.

После того как подготовлено место для двигателя и цепь, требуется провести разметочные работы, которые будут показывать предел, до которого створка будет открываться.

Это важно для того, чтобы установить один из фотоэлементов в правильном месте. Лучше всего оставить зазор в 2-3 см, чтобы предотвратить работу мотора при полностью отъехавшем полотне.

Если не оставить зазор, то механизм будет быстро изнашиваться, а также возможно срывание цепи.

Установка системы дистанционного управления откатными воротами

На подготовленное место устанавливают мотор со снятым кожухом. На направляющую головку надевают цепь, и проверяют работу механизма. Важно чтобы двигатель стоял ровно, иначе вибрация от работы будет распределяться неравномерно по его деталям.

После этого подключают радиоприёмник и проверяют работу пультов. На отмеченном заранее месте просверливают отверстия для крепления и устанавливают фотоэлемент (приёмник).

На створку ворот устанавливают его пару, и проверяют систему аварийной остановки ворот.

Для того чтобы створки не закрывались, при присутствии на проезде препятствий, вторую пару устанавливают в проёме между столбов. На столб, ближайший к двигателю монтируют приёмный фотоэлемент, а на дальний ставят передающий. Такой способ ускоряет остановку движения полотна, если связь между ними прерывается.

Датчики должны быть выровнены по отношению друг к другу, и располагаться на высоте бампера (40-50 см от дороги). После проверки всех деталей устройства на двигателе фиксируют защитный кожух, а на каркас закрепляют профлист.

Сигнальную лампу прикручивают на дальнем от привода столбе, после чего вся система готова к длительному использованию.

Автоматическое открывание ворот – это удобный и лёгкий способ для въезда на территорию участка. Благодаря дистанционному управлению не требуется покидать машину или дом в ненастную погоду, для того чтобы открыть и закрыть створки. Единственным недостатком, который быстро исчезает, является то, что требуется выработать привычку, за какое время до ворот необходимо нажать кнопку открытия.

Источник: http://sovety-stroy.ru/stroitelstvo-malojetazhnyh-zdanij/dachnoye-stroitelstvo/avtomaticheskie-vorota-s-distancionnym-otkrytiem-svoimi-rukami.html

Автоматика для ворот из Китая и ее подключение

Автоматика для ворот из Китая и ее подключение

Для автоматизации откатных подвесных ворот, я заказал из Китая с сайта aliexpress автоматику для управления этими воротами. В этой статье я опишу именно автоматику управления с помощью брелоков.

Покопавшись м интернете я так и не нашел четких инструкций что купить, и как подключать, поэтому по мере реализации своих откатных ворот, на китайской автоматике, буду отписывать процесс сборки тут.

Ссылки на необходимые компоненты дам в конце статьи.

Обращаю внимание, что информация для людей кто имеет минимальные знания по электронике, схем ни каких мастерить не нужно, паять тоже ни чего не буду, все просто.

Что я хочу получить после установки этой китайской автоматики на ворота?

  1. Ворота открываются по нажатию на кнопку брелока, открывшись до конца, сами останавливаются
  2. После нажатия второй кнопки брелока, ворота закрываются, и отключаются сами по закрытию

Привод для ворот будет описан в отдельной статье, собирать его буду из старого шуруповерта и редуктора от болгарки.

И так для автоматизации откатных ворот, в первую очередь, кроме самой автоматики, понадобится импульсный блок питания, его можно выдернуть со старого компьютера, но там есть куллер, который может замерзнуть на морозе, да и низкие температуры они не очень хорошо переносят, поэтому я заказал сразу и импульсный блок питания на aliexpress на 10 Ампер.

Думаю мне его хватит и на два шуруповерта, кстати автоматику заказал на два мотора сразу, т.е. управлять можно двумя воротами с одного брелока. В общем блок питания на 12 вольт, от него будет запитан сам двигатель ворот (шуруповерт) и собственно автоматика, она тоже 12 вольтовая.

Автоматика двухканальная, с четырьмя брелоками, на каждом по 4 кнопки, умеет управлять двумя двигателями. Каждая кнопка привязана к одному из реле, логика управления может меняться с помощью перемычки (1 ) на самой плате. Подключение 12 вольт (2). Стрелками показал выводы релюшек, каждому реле, соответствует кнопка на пульте.

Для реализации управления воротами как описано ниже, перемычку (1) на микросхеме нужно убрать (снять вообще)

В предыдущем фото можно не вдаваться в подробности, я напишу и на фото покажу в каком положении должна быть перемычка, и куда какие провода подключать, что бы управлять воротами с пульта.

Теперь фото живого подключения, как есть, согласно этой схемы

На фото ниже задействованы два реле, для управления одним двигателем, стоят перемычки из проводов, на фотографии я дорисовал как должны стоять перемычки и что соединять. Пунктирная зеленая линия это провода к двигателю ворот, в моем случае к шуруповерту.

Теперь постараюсь объяснить как работает эта китайская автоматика для ворот.

 Реле в разомкнутом состоянии постоянно подают минус на двигатель (оба провода это «минус»), при нажатии кнопки «А» на пульте, первое реле переключает контакт с «минуса» на «плюс», двигатель включается и начинает открывать ворота, при нажатии любой кнопки кроме «A» двигатель отключается, потому что реле управляемое кнопкой «А» отключается и снова подает на двигатель «минус» (как в исходном положении), ворота останавливаются. Для закрытия ворот, нужно нажать кнопку «В» на пульте, реле «В» переключает контакт на подачу «плюса» (реле «А» подает минус) и двигатель начинает крутиться в другую сторону. Надеюсь не запутал.

Теперь нужно поставить концевеки, которые будут сами отключать привод при достижении воротами положения «закрыто полностью» или «открыто полностью». Конечные выключатели нужно поставит в разрыв плюсовой цепи каждого из реле.

Теперь когда ворота нажмут на один из концевиков, мотор перестанет работать, реле останется в замкнутом положении, но цепь будет разорвана.

Концевики пока еще не заказывал, посмотрел какие есть, нужно иметь в виду что ток у работающего двигателя большой, поэтому концевик двери автомобиля вряд ли подойдет, нужно что то помощнее.

  Думаю вот этот самый лучший вариант, тем более он для 220 вольт (если у вас двигатель от 220 вольт)

Посмотрю что у нас есть в автомагазинах, пока не покупал. 

Купил концевики в автомагазине, нормально-замкнутые, от Камаза вроде бы, стоят 50 рублей шт. Нагрузку от двигателя вроде бы держат.

Так же упаковал автоматику в коробочку

Теперь ссылки где что купить

  • Блок питания для ворот и управляющей автоматики (ссылка)
  • Сама автоматика для ворот (как у меня, она умеет работать так же с напряжением 220 вольт), с четырьмя пультами (ссылка)
  • Другие наборы для управления воротами, если у вас одни ворота, можно взять с двумя кнопками (релюшками) (страница поиска по автоматике)
  • Коцевики всякие (ссылка)

работы собранной автоматики, пока что временно на стенде, без ворот и концевиков (извиняюсь за вертикалку)

В итоге привод был сделан не из шуруповерта, а из моторчика для дворников ВАЗ 01-07, но суть настройки и подключения автоматики от этого не меняется. Ворота установлены, автоматика и блок питания закреплены на стойке, закрыты в пластиковой коробке. Снизу на фото видно привод ворот.

Вот так работает автоматика в собранном виде на откатных воротах.

Купленная автоматика для ворот на aliexpress отлично справляется со своими задачами, дальность по прямой около 30-40 метров, за воротами около 15 метров, за счет преграды из профлиста.

Добавил статью о том как сэкономить на покупках в некоторых интернет магазинах, в том числе на aliexpress

Откатные ворота уже готовы

UPD 28/07/2017

Ворота работают без моего вмешательства до сих пор, не ожидал я такой надежности от такой не дорогой конструкции.

Кстати, если вы будите для открывания ворот использовать двигатель на 220 вольт, то автоматику тоже лучше взять на 220 вольт, что бы не запитывать ее от блока питания на 12 вольт, конструкция получится проще и надежнее.

Вот ссылка на такую автоматику на 220 вольт, в зависимости от количества брелоков, меняется цена, в общем от 500 до 1000 рублей, на фото комплект за 1000 р.

Если вы хотите прописать еще один брелок (пульт) в автоматику, то кнопка для привязки пульта находится тут как на фото

(Visited 7 353 times, 1 visits today)

Источник: http://samoblog.com/avtomatika-dlya-vorot-iz-kitaya-i-ee-podklyuchenie/

Работа и подключение дистанционного управления воротами

Работа и подключение дистанционного управления воротами

Январь 17, 2014

14186 просмотров

Сегодня уже довольно часто на въездные ворота своего участка с домом устанавливают электрический мотор или привод с дистанционным управлением.

Ведь согласитесь, что весьма удобно, не вылезая из машины, открывать или закрыть ворота. Все необходимое Вы  сможете купить и подключить самостоятельно.

Единственное затруднение  может вызвать монтаж и последующее программирование блока управления- это очень важный момент, от которого будет зависеть надежная и безопасная работа автоматических ворот в режиме, наиболее подходящем и удобном конкретно для Вас.

Блок управления руководит  всеми подключенными к нему исполнительными, сигнализирующими и т. п. устройствами всей системы.

Рекомендую перед покупкой ознакомиться с советами на форумах в Интернете- какой марки блок управления надежнее и проще запрограммировать по инструкции самостоятельно.

Я далее поделюсь своим опытом по теме- какие устройства входят в систему автоматического открывания и как их своими руками подключить для распашных или откатных въездных ворот на территорию частного дома, дачи и т. д.

Про гаражные секционные или поворотные автоматические ворота Я расскажу в следующий раз так, как это принципиально другая система работы.

Не буду останавливаться на строительной части, но отмечу, что ворота должны легко открываться. Если Вы к этому отнесетесь не ответственно, то ваша система из-за перегрузок не прослужит Вам долго.

Какой вид въездных ворот, лучше выбрать?

Гораздо проще по конструкции, строительному монтажу и в последующем меньше вызывает проблем, особенно зимой, распашная конструкция ворот, состоящая из двух створок, которые открываются наружу или во внутрь.

Единственный недостаток — это необходимость установки 2 приводов и возможность случайного удара человека или автомобиля, для исключения этого требуются установка не менее 4 фотоэлементов безопасности, которые блокируют открывание или закрывание ворот при попадании помех в зоне хождения створок.

Гораздо более безопасными являются откатные вороты, которые сдвигаются в сторону вдоль забора при открывании всего одним приводом, а безопасность обеспечивает пара фотоэлементов.

Но они редко применяются для частных территорий, потому что они гораздо дороже и сложнее обходятся при строительных работах, и со временем больше проблем вызывают- обледенение, перекашиваются, начинают заедать и т. п.

Управление работой ворот осуществляется  при помощи специального радио пульта, как правило, всегда предусматривается  в конструкции возможность после снятия блокировки привода-  открыть ворота вручную при пропадании электричества.

Принцип работы системы управления  распашными воротами

При нажатии запрограммированной кнопки на радио пульте- блок управления дает команду одновременно двум соединенным со створками электроприводам, которые производят открытие либо закрытие.

Для  безопасности и сигнализации о работе автоматической системы рядом устанавливается лампа,  а вдоль линии перемещения створок ворот устанавливается 2 пары защитных фотоэлементов, которые блокируют движение ворот при появлении там автомобиля, животного или человека. При чем два ставятся не посредственно на столбиках ворот, а еще пара на 2 столбиках на расстоянии максимального открытия.

Блок управления как может быть в отдельной герметичной коробке, так и находится внутри привода. Так же привод снабжается возможностью снятия блокировки для возможности ручного открытия ворот. Иногда устанавливается отдельный на замке выключатель на ключе, позволяющий отключить систему простым поворотом ключа!

Принцип работы системы управления  раздвижными воротами

Система управления воротами состоит из блока управления и привода, как правило в одном корпусе. Сюда приходит электропитание и провода от всех других устройств системы.

Открывание производится после нажатия соответствующей кнопки дистанционного пульта, которая посылает специальный закодированный сигнал и дает команду на открытие или закрытие приводом ворот  при помощи зубчатой рейки с упором для концевика, который при его нажатии сообщает блоку управления о моментах полного закрытия или открытия ворот.

Датчики с фотоэлементами устанавливаются на высоте 40-80 сантиметров в зоне въезда, иногда еще и в зоне хождения ворот на столбиках. Они предотвращают возможность контакта створки ворот с проходящими  людьми и въезжающим или выезжающим автомобилем.

Мы описали основные элементы системы автоматического открывания ворот, их  количество зависит от уровня необходимого Вам удобства пользования и безопасности.

И конечно же, это сказывается как на стоимости работ, так и цены конструкции в целом.

Поэтому при покупке с продавцами или установке специалистами обязательно оговаривайте наличие функций у блока управления и возможности  по установке тех или иных устройств.

Ворота для въезда на территорию частного дома обычно оснащены приводом с электродвигателем мощностью в 200-400 Ватт, который работает от сетевого напряжения 220 Вольт или через трансформатор на пониженном — 24 В. Сам привод и электронный блок управления размещаются в пыле- влагозащищенном корпусе со степенью защиты не менее IP 54.

Схема подключения и прокладка  кабелей

Питающий кабель рекомендую использовать длиной не более 50 метров- сечением 3х1.5 квадратных миллиметра, марок рекомендованных на этой странице. Прокладку советую проводить в цельной ПНД трубе в грунте на глубине не менее 40 сантиметров, в идеале- 70 см.

Электропитание и управляющие кабеля на фотоэлементы, сигнальную лампу и антенну заводится в корпус снизу. При прокладке в земле в местах где будет ездить автомобиль- кабеля управления  лучше уложить в цельной металлической трубе. При открытой прокладке  в возможных местах механических воздействий- защитите ПВХ трубой кабеля управления, для которых оптимальным сечение будет 0.75 кв. мм.

Подключение фото датчиков, сигнальной лампы не вызывает трудностей— там всего 2 провода. Электродвигатель подключается на L- фаза, на N- ноль, и заземление, если необходимо.

Гораздо сложнее подключить блок управления.  Давайте рассмотрим на конкретном примере, который мне  довелось подключать пару месяцев назад.

  • На контакты 1 и 2 подключается выносная радиоантенна, при необходимости.
  • К контактам 3, 4, 5, 6, подключается кодированная клавиатура, используемая для настройки параметров работы системы.
  • На 7 и 8- поблескивающий маячок.
  • 9, 10- один или 2 привода в параллель.
  • 11, 12элементы, но хозяин решил, что они ему не нужны, поэтому оставил без подключения.
  • 13 и 14- при желании можно подключить светильник для освещения зоны возле ворот.
  • На 15- нулевой проводник электропитания, 16- фазный и 17- заземляющий.

После подключения понадобится дополнительно запрограммировать пульт и некоторые параметры работы-  время полного закрытия-открытия и т. п.

Источник: http://jelektro.ru/vse-o-elektromontazhe/distancionnoe_upravlenie_vorotami.html

Как осуществляется управление воротами?

Автоматизация любого проезда предполагает ограничение свободного доступа на определенную территорию, но возможность свободного проезда пользователей, имеющих устройство для управления автоматической системой. Таких устройств существует множество, и условно можно разделить их на стационарные и дистанционные.

К первым относятся устройства, требующие непосредственного контакта: кнопка на посту охраны, ключ-выключатель, кнопочная клавиатура, внешний разблокиратор, жетоноприемник, считыватель карточных пропусков или детектор отпечатков пальцев.

Второй тип устройств позволяет открыть ворота не выходя из машины: пульт дистанционного управления, HomeLink, GSM-модуль, индукционная петля, считыватель автомобильных номеров, радиокодовая клавиатура.

Вопрос «Что лучше?» можно назвать риторическим, поскольку выбор устройства всегда индивидуален.

На сегодняшний день самым популярным вариантом являются пульты дистанционного управления, но при наличии пункта круглосуточной охраны достаточно установить на нем обычную ключ-кнопку и не тратиться на брелоки для каждого пользователя воротами.

Ключ-кнопка имеет 1-3 клавиши (открыть, закрыть, стоп) и сигнал автоматике подается оператором по кабелю. Иногда ее называют «проводным пультом».

Если поста охраны нет, необходимо обеспечить доступ на территорию определенному кругу лиц и закрыть этот доступ для остальных. 

Как я уже сказал, чаще всего пользователи выбирают в качестве системы управления автоматикой пульты ДУ.

На управление посредством радиопульта-передатчика рассчитано любое автоматическое устройство (электропривод, шлагбаум, маркизы, роллеты) – для этого в блоке управления автоматики производители устанавливают радиоприемник, но он готов расшифровывать сигналы не всех подряд пультов, а только «своих», поэтому Вы не можете приобрести любой понравившийся передатчик.

Крупные производители автоматических систем предлагают на выбор не просто несколько моделей радиобрелоков, а несколько модельных линеек, которые совместимы с определенной автоматикой.

Например, итальянский бренд FAAC выпускает пульты, работающие на частоте 433 МГц и 868 МГц – разумеется, для них нужны разные приемники.

В принципе, все известные бренды выпускают по несколько серий различных передатчиков.

Радиопульты могут иметь различное количество каналов: сколько их – можно определить по количеству кнопок на передатчике.

Если из доступных автоматических систем у Вас только одни ворота, можно взять одноканальный, а если есть несколько (въездные ворота дома, ворота на работе, гаражные, шлагбаум, роллеты, маркизы) можно каждую систему прописать на отдельную кнопку и всеми ими управлять с одного брелока.

Самыми популярными среди пользователей являются двух- и четырехканальные пульты – если даже у Вас в управлении только одна автоматическая система, на отдельные кнопки можно прописать разные команды, например, «открыть ворота» и «открыть ворота частично» (для пропуска пешехода).

Отличаются радиопульты и типом кодирования:

Передатчики с фиксированным кодом имеют одинаковый сигнал, поэтому в память приемника записывается только один пульт, а потом его сигнал клонируют на другие брелоки. Количество таких передатчиков не ограничено, но любой, кто возьмет в руки Ваш брелок, может без труда скопировать его сигнал на свой пульт.

Передатчики с динамическим кодом (rolling code) прописываются в память приемника по-отдельности, поскольку у каждого из них собственный код, причем при каждом нажатии кнопки он будет меняться.

В приемниках установлены специальные системы распознавания и расшифровки «своих» кодов, поэтому скопировать такой сигнал на сторонний пульт достаточно сложно.

Минусом можно считать ограниченное количество брелоков для ворот с такой автоматикой (ограничивается возможностями приемника).

Подробнее о пультах дистанционного управления, и как они записываются в память приемника можно прочесть здесь.

Как правило, вместе с пультами ДУ используется еще одна система управления – резервная, поскольку радиобрелок можно потерять, забыть где-то, утопить на рыбалке, у него может сесть батарейка и т.д. 

В этом случае чаще всего применяются стационарные ключи-выключатели и кнопочные панели (клавиатуры). Оба устройства относятся к проводным, открывающим ворота либо обычным ключом, либо набором определенного кода на клавиатуре.

Ключи и клавиатуры также могут быть основным способом управления воротами, но все же в большинстве случаев используются как резервные, поскольку установка ключа-выключателя или кодонаборной панели с внешней стороны ворот предполагает наличие надежной антивандальной защиты – разбить корпус устройства и открыть ворота, соединив проводки, вполне реально.

Если у Вас нет отдельной калитки (не автоматизированной) установить ключ-выключатель со специальным шнуром для дистанционного разблокирования со стороны улицы нужно обязательно. Когда Ваши ворота обесточены, автоматика не просто не откроет их, а не даст Вам это сделать вручную.

Электроприводы намертво блокируют ворота вследствие того, что зубчатые передачи мотор-редуктора остаются в зацеплении между собой, а шестерни вращаются только вместе с валом двигателя.

На самих приводах есть механизмы для разблокирования вручную, но приводы расположены во дворе, а если Вы приехали домой и нет электричества, во двор нужно как-то попасть.

В таких случаях устанавливается внешний разблокиратор со шнуром (разновидность ключа-выключателя). Разница между ними в том, что ключ-выключатель запускает автоматику в обычном режиме, а разблокиратор позволяет открыть ворота вручную в нестандартных ситуациях.

К стационарным устройствам управления воротами относятся также жетоноприемники, считыватели карточных пропусков и детекторы отпечатков пальцев – во всех вариантах по-разному реализована идея ключа, открывающего проезд.

Жетоноприемник выступает в роли импульсного генератора, который подает сигнал на открытие ворот (или поднятие стрелы шлагбаума) при опускании в паз специального жетона. Такие системы используются на некоторых предприятиях.

На платных автомобильных стоянках иногда устанавливаются монетоприемники (либо купюроприемники), действующие по тому же принципу, но вместо жетонов в паз необходимо опускать монеты (или купюры) определенного номинала.

Такие устройства монтируют на специальных стойках со стороны въезда.

Идея может быть реализована с помощью магнитной карты и считывателя. В этом варианте на въезде нужно поднести карту к распознающему устройству. 

Купюроприемники и считыватели магнитных карт активно применяются на платных автомагистралях, причем чаще всего одновременно (для каждого вида оплаты оборудование устанавливается на своей полосе).

В последнее время для управления автоматическими системами контроля проездов стали использоваться биометрические замки – устройства, распознающие отпечатки пальцев пользователей, имеющих доступ на контролируемую территорию, но для них в блоке управления автоматики должна стоять соответствующая плата. Это пока несколько экзотичный для нашей страны вариант.

Также редко применяются считыватели автомобильных номеров и детекторы «индукционная петля». Принцип работы первых понятен из названия, а вторые представляют собой индукционные датчики присутствия автомобиля. Эти датчики устанавливают под проездом перед воротами, и они срабатывают, когда над ним проезжает машина.

Если у Вас в автомобиле есть HomeLink, и Вы единственный пользователь автоматическими воротами, можете вообще ничего не придумывать – открывать ворота можно и с его помощью. По сути, это встроенный в автомобиль пульт дистанционного управления.

Его кнопки могут быть расположены на солнцезащитном козырьке, плафоне освещения салона, зеркале заднего вида, на панели с изображением избушки со стрелочкой и светодиодным огоньком. 

Однако есть одно «но» – такие системы чаще всего установлены в автомобилях американского производства, а их частоты не совпадают с автоматикой из Европы. 

Чтобы их «подружить», можно в управляемое устройство (ворота, шлагбаум) установить специальный адаптер, а с него радиосигнал будет клонироваться в машину. Адаптер внедряется в автоматику ворот параллельно родному приемнику, поэтому менять пульты, если ими пользуются другие, не нужно. 

Какой адаптер подойдет – тема отдельного разговора, но если кратко, то автомобиль Вольво совместим с автоматикой Саме (для откатных ворот), Ауди – с приводами для гаражных ворот Faac, а с автоматикой этого бренда для распашных ворот совместим HomeLink Додж Рама, секционной автоматикой Sommer без проблем управляет Хамер и т.д.

С недавних пор большой популярностью пользуется еще одна система управления воротами – GSM-модуль. Это специальный контроллер, который подключается к блоку управления автоматики и позволяет открывать ворота с мобильного телефона.

Принцип работы основан на том, что в устройство вставляется собственная SIM-карта любого мобильного оператора, и в память этой карты прописываются телефонные номера всех пользователей, имеющих доступ к управлению воротами.

Когда такой пользователь звонит на номер контроллера, устройство сравнивает номер абонента со своей телефонной книгой, и если такой есть, посылает автоматике сигнал «открыть ворота». Если номера абонента в памяти нет, контроллер сбрасывает звонок.

Следует отметить, что соединение с абонентом как таковое не происходит, поэтому деньги с Вашего счета не списываются. Подробнее о GSM-модулях и о том, как их устанавливать, можно почесть здесь.

Теперь самое интересное: какой вариант управления воротами обходится дешевле всего?

Как уже было сказано в начале этой статьи, для ворот, где есть круглосуточная охрана, достаточно обычной кнопки на посту.

Если такого поста нет, применяются устройства, позволяющие не выходить из машины, чтобы открыть или закрыть ворота – пульты ДУ либо GSM-модуль.

Ключ-выключатель или кодонаборная панель рекомендуется в качестве резервного устройства, а все остальные варианты применяются в редких случаях и подбираются индивидуально.

Итак, пульты или GSM-модуль в качестве основного устройства для управления воротами?

Как правило, в комплектацию любого электропривода или шлагбаума по умолчанию включаются два радиобрелока – это минимальное их количество, поскольку пульт необходим каждому пользователю и еще один нужен про запас. Если приобретаете другой вариант управления, пульты можно не брать.

Стоимость радиопередатчиков в первую очередь зависит от известности производителя, а во-вторую уже от их технических характеристик. Так средняя цена обычного двухканального итальянского пульта с динамическим кодом будет 25 €, а такой же брелок немецкого производства «затянет» на 80 €. Фирменные передатчики подешевле будут с фиксированным кодом.

GSM-модуль на 25 номеров обойдется Вам дешевле, чем два фирменных итальянских пульта, но если Вам нужны 4-5 брелоков, выгодно будет установить внешний приемник и взять пульты китайского производства по 5-10 $ за штуку (вместо «родных»).

Как Вы поняли, выбор устройства управления сугубо индивидуален для каждого случая, но кроме их стоимости и удобства пользования следует учесть еще один нюанс: гарантийное и сервисное обслуживание.

Зачем пульту гарантия и сервис?

Любое устройство управления воротами является механизмом, а техника, даже самая лучшая и самая дорогая на свете, может сломаться. Просто статистика поломок бывает 1%, а бывает и 30%. Кроме того, никогда нельзя исключать вероятность заводского брака. На такой случай сам производитель дает определенную гарантию на свою продукцию. 

Здесь начинается все самое интересное: если «это» произойдет, куда будете обращаться? Отошлете пульт на завод-изготовитель в Италию или в Китай и начнете с ними переписываться? Скорее всего, Вы обратитесь к продавцу, у которого приобрели устройство.

Если оно куплено в нашем Internet-магазине, в коробке обязательно будет лежать гарантийный талон с адресом нашего собственного сервисного центра – мы без проблем обменяем или починим его, а с заводом после будем сами выяснять отношения. 

Если же Вы приобрели устройство в магазине, состоящем из одного-двух продавцов в арендованном кабинете (или вообще на квартире), чем эти продавцы могут Вам помочь? 

Они получают заказы и тут же покупают необходимый товар у нас или у других дилеров производителя необходимой техники, а потом просто перепродают его. Они не пришлют Вам чужой гарантийный талон, а если что-то случится, вряд ли его найдут у себя, поэтому порекомендуют обращаться к производителю.

Кроме сервисного обслуживания (по гарантии и после ее истечения) мы предлагаем своим клиентам:

1. Оптовые цены на розничную покупку – наша компания реализует воротное оборудование всех представленных в Украине производителей на дистрибьюторской основе, поэтому у нас и на заводах-изготовителях цены одинаковые. 

2. Доставку до удобного Вам отделения фирмы-перевозчика, которые есть даже в самых маленьких городах. Отгружаем заказы со своих складов на протяжении одного дня, поэтому долго ждать посылку не придется.

3. Надежность покупки через Internet – расплатиться за свой заказ можно по факту его получения, предварительно проверив посылку.

4. Бесплатные консультации специалистов. Если Вы так и не определили, какое устройство управления воротами будет оптимальным именно для Вас, наш менеджер может просчитать стоимость всех подходящих вариантов.

Источник: https://www.vorotnet.com.ua/upravlenie_vorotami.htm

Автоматика для ворот своими руками – инструкция!

Для изготовления автоматических ворот потребуются определенные навыки работы с техникой, не нужно верить тем, кто убеждает вас в обратном. Это неоднократно было доказано народными умельцами.

Автоматика для ворот своими руками

О видах автоматических ворот, а также о том, как изготовить автоматику для них, и пойдет речь в этой статье.

Виды автоматических ворот

Популярность таких ворот повлияла на рост предложения, и многочисленные современные модели можно условно разделить на три большие группы:

Распашные конструкции

  • распашные конструкции;
  • откатные;
  • гаражные.

Учитывая плюсы и минусы каждой группы, можно прийти к выводу, что лучшим вариантом являются именно распашные ворота.

Изготовление распашных ворот

Изготовление распашных ворот

Главными преимуществами распашной конструкции являются простота и удобство в эксплуатации, более того, при открытии не потребуется много свободного пространства. Именно этими положительными качествами и обусловлена популярность таких ворот.

Единственным недостатком можно считать высокую стоимость автоматики, но ее (автоматику) можно сделать и своими руками.

Важно! Средняя продолжительность работы распашных ворот составляет примерно 50 тысяч циклов открывания/закрывания.

Что потребуется в работе

Вот перечень всех комплектующих, которые потребуются в монтаже:

  • велосипедные каретки;

    Каретка Shimano Deore

  • заглушки;
  • верхние ролики для поддержки;
  • направляющий профиль;

    Направляющий профиль

  • накатные ролики;

    Накатные ролики

  • старая стиралка и домкрат;
  • пара уловителей.

    Уловители магнитные

Инструкция по изготовлению

Изготовление ворот нужно начинать с выбора материала.

Схема автоматики для распашных ворот

Этап 1. Выбор материала

В данном случае все зависит исключительно от предпочтений и финансовых возможностей владельца участка. Для воротного полотна можно использовать:

  • профнастил;
  • поликарбонат;
  • железный штакетник;
  • стальной лист;
  • дерево;
  • ковку.

Этап 2. Размер

После выбора материала нужно определиться с размерами конструкции. Именно от размера зависят вес ворот и расстояние, которое потребуется для сдвигания створок.

Важно! Желательно, чтобы это расстояние было в 1,5 раза больше самого проема.

Этап 3. Опорные столбы

Для изготовления опорных столбов может быть использован один из следующих материалов:

  • профилированная труба;
  • бетонный раствор;
  • брус из дуба;
  • швеллер;
  • кирпич.

    Схема каркаса распашных ворот

При установке столбы должны уходить в землю минимум на метр, иначе зимой они сместятся по вертикальной оси, вследствие чего деформируется вся конструкция.

При установке опоры необходимо:

  • вырыть яму глубиной 1,2 метра;
  • уложить на дно «подушку» из щебня толщиной 20 см и тщательно ее утрамбовать;
  • установить столб и залить его бетонным раствором, замешанным из цемента «трехсотой» марки.

    Подготовка фундамента и опорных столбов к установке въездных распашных ворот

Этап 4. Фундамент

Фундамент – это основание ворот, выполняющее сразу две функции. Во-первых, оно будет выдерживать вес конструкции, притом немалый. Во-вторых, в него устанавливается швеллер для движения роликов.

Распашные наружу ворота — схема закладных элементов

Ниже приведена технология закладки фундамента.

Шаг 1. Вырывается П-образная траншея размером 45х100 см и глубиной 115-120 см, после чего засыпается щебневая «подушка» аналогичной толщины.

Шаг 2. Изготавливается швеллер для движения роликов (или «банкетка», как его еще называют). Для этого потребуется стальная арматура ø12 см и собственно швеллер шириной в 20 см. Из арматуры нарезаются метровые «шпаги» и привариваются к полочкам швеллера.

Шаг 3. «Банкетка» устанавливается и заливается бетоном.

Важно!

1. По окончании заливки бетон необходимо отстаивать минимум неделю.

2. В течение этого времени его необходимо ежедневно поливать, чтобы не появились трещины.

3. Верхняя часть «банкетки» устанавливается на одном уровне с дорогой.

Этап 5. Несущая рама

Для изготовления несущей рамы лучше использовать профилированную стальную трубу. Процедура изготовления проходит в несколько этапов.

Шаг 1. Профиль разрезается на куски необходимой длины.

Шаг 2. Трубы очищаются от ржавчины.

Шаг 3. Поверхность профиля обрабатывается растворителем, после чего наносится антикоррозийная грунтовка.

Шаг 4. Сваривается рама.

Шаг 5. Зачищаются сварочные швы, после чего вся конструкция еще раз грунтуется.

Несколько полезных советов.

  1. В качестве ребер жесткости можно использовать трубу сечением 3х4 см.
  2. Внешний контур изготавливается из профилированной трубы 4х6 см.
  3. Все комплектующие каркаса и направляющей следует собирать только в шахматном порядке. В противном случае при повышении температуры ворота обязательно «поведет».

Этап 6. Зашивка, окрашивание

Краска наносится после того, как грунтовка полностью высохнет. Рекомендуется использовать алкидную эмаль, притом наносить ее минимум в два слоя – так ворота будут выглядеть «богато». Между нанесением первого и второго слоев делают паузу, чтобы краска высохла.

Важно! Зашивочный материал выбирается исходя из пожеланий и финансовых возможностей.

Материал фиксируется на ребрах жесткости заклепками либо саморезами.

Распашные ворота

Этап 7. Монтаж

Собирается конструкция, к опорным столбам привариваются улавливатели, устанавливается автоматика (о ее изготовлении поговорим несколько позже). После этого проводится испытание ворот.

Важно! Подобная конструкция обойдется в несколько раз дешевле заводской модели. Еще больше можно сэкономить, изготовив автоматически привод самостоятельно.

Автоматика для ворот своими руками

Самодельное управление автоматическими распашными воротами

Для изготовления привода потребуются две каретки от велосипеда с ведущими звездочками.

Шаг 1. Велосипедная рама обрезается таким образом, чтобы вертикальная труба, исходящая из оси, выступала над звездочкой на 2-3 см.

Шаг 2. С одной стороны нужно снять лишь педаль, в то время как с другой дополнительно снимается шатун.

Таких звездочек потребуется две штуки, главное, чтобы они были одного размера и с одинаковым шагом зубьев (для привода будет использоваться одна цепь).

Шаг 3. Каретки привариваются к верхней части рамы. Важно, чтобы звездочки, расположенные по углам, находились друг напротив друга. Шатуны располагаются параллельно раме, а штанги, соединяющие их с воротами, подбираются в соответствии с размерами звездочек. Когда последние вращаются, штанга, соединяющая створку ворот с шатуном, заставит полотно двигаться.

Важно! Точную длину штанги определить сложно, ведь существует достаточно много моделей велосипедов. Отметим лишь, что изделия диаметром М-8 будет вполне достаточно. Сама штанга изготавливается из стальной полосы.

Шаг 4. Цепь надевается на звездочки. Это нужно сделать перекрестно, чтобы они вращались в противоположные стороны. Для изготовления такой цепи потребуется сразу несколько велосипедных цепей – их соединяют друг с другом.

Цепь нужно хорошо натягивать, но даже после этого она будет провисать и, следовательно, соскакивать. Во избежание этого к раме приваривают еще пару металлических полос, которые будут поддерживать цепь и одновременно служить направляющими. Есть и другой вариант – зафиксировать широкие ролики, чтобы по ним двигалась цепь.

Важно! Цепь нужно надевать при закрытом положении ворот. Далее проводится проверка конструкции – выталкивается одна створка, при этом вторая должна двигаться симметрично первой. Если створки идут внахлест, то нужно передвинуть цепь на один зуб.

Автоматика

Установка электромотора

Итак, для открывания ворот нужно либо толкнуть одну створку, либо потянуть на себя цепь. В дальнейшем можно автоматизировать конструкцию – к примеру, установить электромотор и подключить его к редукторам от автомобильных дворников.

Преимущество такого варианта в том, что в качестве источника энергии вполне применим даже старый аккумулятор, благодаря чему автоматика не будет зависеть от электричества.

Но есть один недостаток: створки могут открываться слишком медленно из-за незначительной мощности аккумулятора.

— Автоматические ворота своими руками

Помимо того, можно использовать мотор от стиральной машинки. Средняя мощность таких моторов составляет 110-115 Вт, скорость вращения – 1500 об./мин.

Редуктором в данном случае послужит винтовой домкрат для легкового автомобиля. Домкрат нужно несколько модернизировать – установить за конической шестерней шкив от той же стиралки.

Так домкрат превратится в линейный редуктор (или актуатор, как его еще называют).

— Ворота автоматические распашные. Монтаж

Домкрат приваривается параллельно цепи таким образом, чтобы при движении его ползунок оттягивал за собой цепь. Для соединения последних между собой можно использовать обычную стальную проволоку.

Важно! При отключении электричества для открывания ворот каждый раз придется раскручивать проволоку.

Для соединения мотора со шкивом используется обычный ремень от стиральной машинки. Обороты мотора снизятся примерно 1:4, поэтому шкив желательно сделать самому, притом минимального диаметра.

Теперь ворота готовы к эксплуатации. Для более детального ознакомления с автоматикой можете посмотреть тематический видеоролик.

Источник: https://svoimi-rykami.ru/stroitelstvo-doma/vorota/avtomatika-dlya-vorot-svoimi-rukami.html

Билдмэн
Добавить комментарий