Как построить гараж своими руками

Содержание
  1. Строим гараж своими руками: поэтапное руководство и видео
  2. Что нужно, чтобы построить гараж
  3. Выбор места
  4. Разработка проекта гаража
  5. Привязка к местности
  6. Фундамент под гараж своими руками
  7. Цоколь и стены
  8. Перекрытия и крыша
  9. Пол и отмостка
  10. Как построить гараж своими руками (видео)
  11. Итог
  12. Строительство гаража своими руками: пошаговое руководство для начинающих (82 фото)
  13. Начало работы
  14. Расчет материала (шлакоблока)
  15. Первый этап строительства
  16. Второй этап строительства
  17. Третий этап строительства
  18. Четвертый этап строительства
  19. Пятый этап строительства
  20. Остальные нюансы
  21. Каркасный гараж своими руками – пошаговая инструкция с фото, схемами и видео
  22. Преимущества и недостатки каркасного гаража
  23. Фотогалерея: каркасно-щитовые гаражи
  24. Составление подробного проекта: схема, чертёж, план
  25. Каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция
  26. Выбор участка для строительства
  27. Сколько материала нужно
  28. Фотогалерея: металлические и деревянные каркасы для гаража
  29. Технология возведения фундамента своими руками
  30. Пошаговая инструкция возведения ленточного фундамента
  31. Фотогалерея: процесс создания ленточного фундамента
  32. Монтаж пола
  33. Фотогалерея: разновидности напольных покрытий
  34. Постройка каркаса из металла или дерева
  35. Металлический каркас из профильной трубы
  36. Достоинства и недостатки деревянного каркасного дома для машины
  37. Обшивка и утепление
  38. Фотогалерея: варианты утепления
  39. : как самостоятельно построить гараж всего за 132 часа
  40. Как возвести гараж своими руками
  41. Строим фундамент
  42. Делаем пол гаража
  43. Строим крышу
  44. Установка ворот и окон
  45. Парапет и изоляция кровли
  46. Использование пены
  47. Выполняем отделку гаража
  48. Завершение работы
  49. «Как построить гараж своими руками»
  50. Как недорого построить гараж. Цена материалов для проекта
  51. Гвоздь программы: проект
  52. Выбор материала для стен: как построить надежный гараж и цена отдельных элементов
  53. Основные типы фундаментов
  54. Как самостоятельно построить крышу гаража и примерная цена конструкции
  55. Немаловажные детали
  56. Из чего построить гараж
  57. Про подготовку
  58. Строительство гаража
  59. Важнейшая часть: электрика
  60. Конкретнее про выбор материалов
  61. Бюджетное утепление
  62. Пройдемся по крыше
  63. Итоги постройки и выбора материалов

Строим гараж своими руками: поэтапное руководство и видео

Как построить гараж своими руками

Гараж на участке дает владельцу массу преимуществ. Не нужно думать, где припарковать автомобиль. Машина в целости в любое время года. Гараж строится из следующих материалов.

Подойдет брус, пеноблоки, шлакоблоки, камень, кирпич или готовая металлическая конструкция.

Если работы по возведению гаража провести самостоятельно, удастся избежать больших расходов, сэкономив на оплате труда профессиональных строителей.

Материалов для строительства гаража масса: выбрать можно практически на любой кошелек

Что нужно, чтобы построить гараж

  1. Выбрать стройматериалы.
  2. Подобрать подходящее место.
  3. Разработать проект.
  4. Сделать на участке разбивку будущего объекта.
  5. Провести земляные работы.
  6. Залить фундамент.
  7. Обустроить цоколь.
  8. Установить ворота.
  9. Построить стены.
  10. Соорудить перекрытия.
  11. Накрыть крышу.
  12. Сделать пол и отмостку.
  13. Завершить внутреннюю отделку.

Смотрите детальный материал о том, из чего построить гараж и какой материал оптимален.

Также мы подготовили материал о том, как покрасить автомобиль самостоятельно. Узнать об этом можно здесь.

Выбор места

  • Возьмите генеральный план участка.
  • Посмотрите, как расположены жилые и хозяйственные постройки.
  • Выберите место, которое отводится под строительство гаража, соблюдая противопожарные нормы.
  • Обратите внимание, как будущая постройка расположена по отношению к дому.
  • Отметьте удобство въезда и выезда.

Три варианта расположения гаража на участке:

  1. В глубине участка.
  2. На линии внешней ограды участка.
  3. На линии границы между двумя участками.

В первом варианте – свобода действий. Следует только учесть, что расстояние от жилого дома до гаража — не меньше 9 метров. Если на участке расположены постройки с отделкой из пластика, расстояние до них – не менее 15 метров.

Во втором варианте необходимо обратить внимание на то, чтобы открывающиеся двери гаража не мешали движению машин или людей. Поэтому расстояние до ограждения участка – не меньше метра.

Третий вариант накладывает следующие ограничения расстояния: не менее метра до границы соседнего участка. Не менее 10 метров – до окон соседнего дома.

Размер строения зависит от размеров автомобиля и количества машин.  Если вы строите гараж на одну стандартную машину, его размеры следующие:

  • длина – 6 метров;
  • ширина – 3,3 метра;
  • высота – 2,4 метра.

Размер гаража на две машины:

  • длина – 6 (7,8) метров;
  • ширина – 6 метров;
  • высота – 2,4 метра.

Разработка проекта гаража

При разработке проекта можно использовать два варианта:

  1. Заказать у специалистов техническую документацию.
  2. Сделать план самостоятельно.

При первом варианте экономии не получится, времени на ожидание будет потрачено много, зато результат гарантированный.

Второй вариант, если он вам по плечу, не требует затрат и долгого времени. Мысленно представьте будущее сооружение и нарисуйте его схему.

При этом отметьте следующие моменты:

  • расположение строения;
  • размеры;
  • наличие смотровой ямы;
  • используемый строительный материал;
  • капитальное строительство, или монтаж готовой конструкции.

Привязка к местности

Когда план будет готов, нужно осуществить разбивку строения на участке. План переносится на реальную почву. Для этого на местности отмечают разметочными кольями или арматурой углы будущего строения.

  1. Сначала вбейте один колышек.
  2. Затем от него, с помощью угольника и рулетки, отмерьте остальные три.
  3. Между кольями натяните веревку.
  4. Приступайте к земляным работам.

Фундамент под гараж своими руками

Еще один вариант фундамента для гаража

В ходе земляных работ выкапывается траншея для заливки ленточного фундамента. Ширина траншеи – 40 см, глубина – от 60 см до 1 м, в зависимости от степени промерзания почвы в вашей местности в зимнее время. Дно готовой траншеи утаптывают, стенки обрабатывают вертикально лопатой, чтобы земля не осыпалась.

Крупные фракции бутового щебня или камень уложите рядами на дно траншеи. Каждый ряд пролейте цементно-песчаным раствором, пока траншея не будет заполнена. Чтобы фундамент не дал усадку, используйте цемент хорошего качества, а песка добавляйте не более 2 частей на 1 часть цемента. Воды обычно уходит по количеству цемента.

Цоколь и стены

В капитальном строительстве после заливки ленточного фундамента по периметру траншеи установите дощатую опалубку. Пользуйтесь уровнем. Залейте цоколь бетоном.

Когда бетон просохнет, уложите гидроизоляцию из рубероида в два слоя. Перед возведением стен установите ворота. Ворота должны быть специальные гаражные, изготовленные из металла.

Их необходимо закрепить в кладке (каменной, кирпичной, блочной).

После установки ворот начинайте выкладывание стен. Кладку начните с углов. Между углами натяните шнур, по которому осуществляйте кладку рядами. Используйте строительный уровень и проверяйте себя с помощью отвеса.

Перекрытия и крыша

Перекрытия капитального гаража являются одновременно и его крышей. Разница в высоте перекрытий обеспечит необходимый наклон крыши для стока воды. Уклон крыши – 5 см на каждый метр.

Перекрытия делаются из стальных балок с шагом укладки 80 см. Зашейте их досками, уложите рубероид, насыпьте шлак, песок или керамзит, сделайте цементную стяжку. После высыхания цемента накройте крышу водонепроницаемым материалом.

Пол и отмостка

Покрытием для бетонного пола в гараже может служить даже качественная напольная плитка

Пол гаража должен быть из бетона. Основание пола выровняйте, утрамбуйте, засыпьте песком или щебнем, слоем 15-20 см. Залейте бетонной стяжкой. Снаружи по периметру устройте отмостку шириной не менее 50 см. Отмостка делается под уклоном, для оттока дождевой воды.

Внутреннее обустройство гаража, отделка стен, пола, наличие освещения, отопления зависит от желания владельца. В гараж может поместиться не только машина, но и различные инструменты и оборудование. Можно использовать гараж в качестве мастерской. Многие делают в гараже подвал или погреб.

Как построить гараж своими руками (видео)

Смотрите, как построить каркасный гараж своими руками

Итог

Построить гараж самому очень даже возможно. Не забудьте только внимательно подготовить проект и выбирайте качественные материалы. В этом случае плоды вашего труда заставят вас гордиться своей работой.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/garazh/stroim-garazh-svoimi-rukami-poehtapnoe.html

Строительство гаража своими руками: пошаговое руководство для начинающих (82 фото)

Гараж – это очень удобная постройка, которую можно использовать для хранения различных, пока ненужных предметов быта или же защиты транспорта. Гараж можно как купить, так и построить самостоятельно без найма рабочих. Так как построить гараж своими руками?

Начало работы

Первое, с чего начинается постройка будущего гаража, это выбор и разметка места. Важно выбирать такое место, чтобы под гаражом не проходило никаких водопроводов, линий электропередач или канализационных и теплопроводных труб.

Также стоит выбирать земельный участок со свободным открытием ворот и возможностью припарковать машину.

Разметка места очень важный этап, тут строителю нужно будет наметить точные размеры будущей постройки, учитывая свои возможности, и то, для чего будет применяться гараж.

Для того, чтобы отметить место, достаточно будет всадить в землю 4 кола в будущих углах гаража и соединить их все нитью.

Для одного легкового автомобиля вполне хватит гаража шириною в 330 см и длинною 600 см, расчет ведется из того, что автомобиль должен свободно заехать в гараж с расстоянием полметра от стены.

Расчет материала (шлакоблока)

Расчет материала достаточно ответственная работа, ведь материала может попросту не хватить или же наоборот его будет слишком много.

Если брать стандартные размеры гаража (которые указаны выше, с высотой в 250 см), то на кладку 1 строителю понадобится 13,6 блока, а весь гараж будет состоять из 586 блоков.

Но не стоит брать количество блоков впритык, нужно взять немного и про запас, на всякий случай.

Помимо шлакоблока строителю понадобится бутовый камень, 5 балок из дерева или металла длинной 430 см, бетон и его составляющие, а также кровля.

Материал для кровли владелец может выбрать практически любой, в зависимости от наклона крыши (к примеру, мягкая кровля не подойдет для крыши с наклоном более 15).

Самый дешевый вариант кровли для гаража — классический шифер, он надежный, прослужит много лет и легкий в укладке.

Бетон можно как купить, так сделать самостоятельно (при наличии бетономешалки). Если делать бетон самостоятельно, то стоит соблюдать пропорции: часть цемента + три части песка + 4 части щебня.

Первый этап строительства

Для того, чтобы начать строительство фундамента, нужно прорыть траншею длинной в 60-80 см, к стенам траншеи прикрепляется рубероид или полиэтилен.

Далее, хорошо утрамбовываясь, засыпается 20-30 см смеси щебенки и гравия. Вокруг траншеи устанавливается опалубка, длинною на метр выше земли.

После того, как смесь, наконец, застынет, двойным слоем укладывается рубероид. Когда данная конструкция будет готова, все заливается бетоном до конца опалубки. Бетон полностью застынет лишь через 28 суток.

Второй этап строительства

Второй этап состоит из постройки стен и потому он не слишком уж и легкий, часто требующий дополнительных рук. Кладка шлакоблока может быть разной.

Но самая простая эта кирпичная кладка, при которой шлакоблок выкладывается вплотную друг к другу с использованием цемента и будет наноситься наносится на ту часть, куда будет ложиться блок и на соседний блок.

Каждый уложенный блок необходимо измерять уровнем. Сверху на одинаковом расстоянии друг от друга укладываются балки для будущего потолка.

Третий этап строительства

Данный этап состоит из покрытия крыши. После установки балок основание надо зашить брусьями толщиной в 4 см.

Поверх брусьев накладывается финишное покрытие (рубероид, утеплитель, рубемаст и т.д.).

Четвертый этап строительства

Этот этап немаловажен, ведь на нем начинает укладываться пол. Самый простой вариант пола – бетонный.

Материал надо заливать постепенно, в несколько слоев, давая бетону застывать. Дабы машине было проще заезжать, на внешней стороне можно установить бетонный пандус.

Пятый этап строительства

Этап пять — это финишные работы – установка ворот, проводка электричества, наружная и внутренняя отделка, обустройство гаража. На фото гаража, можно увидеть пример отделки.

Остальные нюансы

При строительстве важно учитывать нормы строительства гаража (расстояние от соседей, пожарные нормы, расположение гаража не над муниципальными линиями). Правда, за нарушения норм владелец не понесет никакой ответственности.

Конкретного разрешения на постройку гаража нет, но если нагрянет проверка, то стоит иметь при себе документ, свидетельствующий о праве на землю, на которой будет построен гараж.

Источник: http://landshaftportal.ru/stroitelstvo-garazha/

Каркасный гараж своими руками – пошаговая инструкция с фото, схемами и видео

Добавил(а): Ольга Морозова 31 января

Куда прячут от непогоды своих железных коней автолюбители? Ответ на этот вопрос прост. Конечно, в гараж! Там и сухо, и тепло, и инструмент под рукой.

Но как построить его самостоятельно, с минимальными вложениями и максимальным качеством — вопрос, интересующий многих владельцев автомобилей. Для этого и существует каркасный гараж.

Его строительство не вызывает трудностей, не требует чрезмерных финансовых затрат.

Преимущества и недостатки каркасного гаража

В первую очередь необходимо отметить плюсы каркасного гаража. Главное преимущество — это его стоимость. Несмотря на то что больших финансовых затрат данная постройка не требует, хорошее качество и долговечность обеспечены. Это ещё один положительный момент. В этом доме «железному коню» будет и сухо, и уютно, и тепло. Причём можно сделать каркасный гараж своими руками.

Ещё одним несомненным достоинством данного строения является то, что его возведение не требует привлечения дополнительных сил, т. е. специалистов. С постройкой можно справиться самостоятельно. И много времени работа не займёт.

Единственным минусом каркасно-щитового строения является то, что основной её материал — это дерево. А оно, как известно, пропускает и влагу, и холод. Поэтому каркасный дом для авто нужно хорошо гидроизолировать и утеплить.

Фотогалерея: каркасно-щитовые гаражи

Готовый каркасный гараж Каркасный гараж в процессе сборки Каркасный гараж в процессе сборки

Составление подробного проекта: схема, чертёж, план

Перед началом работ необходимо подготовить некоторые документы. Без них строительство будет сильно затруднено. Это планы, чертежи и пояснительные записки. В них намечены все расчёты и замеры.

Пример проекта каркасного гаража

Подготовив необходимые эскизы, вы значительно сократите время, нужное для постройки гаража. Но не каждый автолюбитель может похвастаться навыками чертёжника и художника. Поэтому, чтобы основательно подготовиться, нужно либо обратиться к профессионалу, либо найти информацию в открытом источнике.

Каркасный гараж своими руками: пошаговая инструкция

Вся работа происходит в несколько этапов. Каждый из них очень важен для получения качественного результата, поэтому никакой из них упускать нельзя.

Выбор участка для строительства

К данному этапу нужно отнестись ответственно. Неправильный выбор расположения гаража может привести к неприятным последствиям. Для этого нужно учесть несколько факторов:

  • выбирая место, хорошо продумайте подъезд к нему на вашей машине;
  • не стоит строить гараж под определённое авто (нужно заранее подумать, сколько машин при желании можно вместить в построенный гараж);
  • участок необходимо тщательно подготовить: убрать весь мусор и растительность, выровнять и утрамбовать землю.

Сколько материала нужно

После того как выполнена вся бумажная работа, необходимо приобрести требуемые материалы и инструменты, которые понадобятся для строительства.

И сразу встаёт вопрос: какой каркас лучше выбрать? Металлический или деревянный. Деревянный обойдётся дешевле, к тому же он экологически чист и лёгок в обработке. Металлический будет дороже, но зато он более прочен. Тут всё индивидуально, на усмотрение хозяина.

Помимо материала для каркаса, следует купить и большое количество брусьев для стен (сечение 100х100, 100х50 см). Они могут быть из липы, осины или лиственницы.

Бетонный раствор вам понадобится для того, чтобы залить фундамент. Ещё нужно подготовить:

  • молоток;
  • совковую лопату;
  • уровень;
  • перчатки;
  • опалубку (доски для неё).

Это минимум инструментов для начала работы.

Фотогалерея: металлические и деревянные каркасы для гаража

Каркас гаража из металлического профиля будет стоит дороже Материал для каркаса нужно нужно выбирать с учетом собственных возможностей Каркас гаража из дерева более легкий и простой в использовании

Технология возведения фундамента своими руками

Фундамент в данной конструкции должен быть очень прочным. Есть 3 варианта на выбор:

  1. Столбчатый (свайный) не очень удобен из-за того, что обычно на нём устанавливаются более лёгкие строения. Такой фундамент больше подходит для возведения бани или беседки.
  2. Монолитная плита будет идеальной для возведения каркасного гаража. Заливая её, не забывайте об обязательном армировании и монтаже стяжки пола. Недостаток такого варианта состоит в том, что бетон очень медленно застывает, чего иногда приходится ждать целый месяц. А продолжать дальнейшие действия можно только тогда, когда всё окончательно высохнет.
  3. Ленточный. Этот тип самый выгодный. Он дешевле плиты, и монтаж не такой длительный.

Пошаговая инструкция возведения ленточного фундамента

Процесс происходит в несколько этапов:

  1. Изначально нужно подготовить территорию: убрать весь мусор, растительность, выровнять земляную площадку.
  2. Затем требуется сделать разметку. Для этого можно воспользоваться уровнем, отвесом, лазерным дальномером, строительным угольником, шнуром (капроновой верёвкой) и колышками. Начинать разметку нужно от угла будущего гаража. С помощью отвеса вбить вертикально колышек. На расстоянии, равному длине гаража, расположить ещё один. Между ними растянуть верёвку. От первого колышка с помощью строительного угольника отложить расстояние к третьему. Это будет ширина. Протянуть верёвку. Установить четвёртый колышек. Проверить, чтобы длины всех сторон соответствовали чертежам, а углы были прямыми.
  3. Сделать отступ внутрь на ширину ленточного основания и произвести внутреннюю разметку. Снова проверить углы. Разметка должна быть максимально ровной и чёткой, поскольку от этого зависит качество дальнейшей работы.

    Так выглядит разметка будущего ленточного фундамента

  4. Пришёл черёд копать траншею. Глубины в 40–50 сантиметров будет достаточно. Следует её края сделать точно вертикальными, а дно хорошенько утрамбовать.
  5. Теперь нужно установить опалубку. Собирать её лучше из ДСП, фанеры или обрезных досок. Щиты устанавливать нужно вплотную к стенкам и обязательно укреплять эту конструкцию поперечными стяжками и вбитыми в землю раскосами. Далее песчано-гравийной смесью засыпать дно траншеи. В случае, если основание будет расположено на сложной почве, можно сверху разместить армированную сетку.
  6. И, наконец, надо залить бетонный раствор.

Во время выполнения последнего этапа работы необходимо руководствоваться несколькими правилами:

  • делать это нужно одновременно;
  • проткнуть его арматурой для удаления из смеси лишнего воздуха либо проработать раствор специально предназначенным для этого вибратором;
  • накрыть всё полиэтиленом;
  • несколько дней подряд увлажнять поверхность, поливая её водой;
  • отшлифовать плоскость;
  • покрыть фундамент рубероидом для гидроизоляции.

Фотогалерея: процесс создания ленточного фундамента

Устройство фундамента Опалубка и армирование Процесс заливки ленточного фундамента бетоном

Монтаж пола

Участок для будущего пола нужно засыпать тонким слоем гравия. Сверху уложить армирующую сетку и залить бетон. Когда он застынет, постелить рубероид, положить брусья и к ним прибивать настил. Так делается простой деревянный пол. Но он может быть и другим.

Если был монтирован фундамент на сваях, то технология укладки пола не требует засыпки слоя гравия. Достаточно просто уложить деревянные доски, которые в дальнейшем немного укрепить.

На этом этапе нужно продумать и сделать смотровую яму и погреб при необходимости.

Фотогалерея: разновидности напольных покрытий

Яркий гаражный пол из плит ПВХ Пол в гараже из керамической плитки Наливной пол в гараже Бетонный пол в гараже можно не покрывать деревянными досками, а просто покрасить Простой бетонный пол без дополнительной отделки Деревянный пол — бюджетный вариант для гаража

Постройка каркаса из металла или дерева

Данное сооружение можно построить на основе металлического или деревянного каркаса. Рассмотрим оба варианта.

Металлический каркас из профильной трубы

Каркас из металла характеризуется высокой прочностью: он устойчив к огню и механическим повреждениям, однако гораздо дороже деревянного.

Только вот работать с ним нужно тому, кто умеет пользоваться специальным инструментом, например, болгаркой, сваркой, дрелью.

Для того чтобы сделать каркасный гараж из трубы своими руками, вам понадобится металлопрокат либо гнутый металлопрофиль, для дальнейшей обшивки стандартными стальными или профилированными листами соответственно.

Металлический каркас гаража в процессе установки

Нижняя часть каркаса крепится к фундаменту анкерами и сваркой. Можно воспользоваться и саморезами, но такое крепление будет менее надёжным. Далее по углам следует установить стойки.

К нижней части каркаса и анкерам приложить профили уголками наружу и приварить. Затем требуется собрать верхнюю часть «скелета» и соединить её с опорами.

И, наконец, приварить дополнительные вертикальные стойки и горизонтальные рёбра по периметру.

Нужно обязательно позаботиться о профиле над местом, где будут ворота, иначе монтаж гаражных дверей в дальнейшем станет проблематичной.

Выбор крыши на усмотрение хозяина. Она бывает односкатная, двускатная или плоская.

Каркас для гаража можно приобрести и в готовом виде. Это намного выгоднее, и установка будет проходить быстрее.

Достоинства и недостатки деревянного каркасного дома для машины

Каркас из брусьев обойдётся дешевле металлического. Строиться он тем же методом: выстраивается нижняя часть, стойки вертикальные и промежуточные, верх и т. д. Но в отличие от металлического каркаса на материале тут экономить не стоит. Лучше купить качественный брус.

При работе с деревом допускается использование саморезов и гвоздей (кроме места соединения фундамента и нижней части каркаса, тут оставить анкера.). Зазоры между стоек должны быть от 30 до 120 сантиметров.

Деревянный каркас гаража стоит немного дешевле металлического, однако более простой в установке

Обшивка и утепление

Стальные или профилированные листы пригодятся вам для обшивки металлического каркаса. Они точечно привариваются к вертикальным стойкам, а когда все стены будут закрыты, стыки листов нужно обработать сваркой.

Второй метод обшивки можно использовать как для металлической, так и для деревянной конструкции. Саморезы нужно крепить к профилю и вкручивать в каркас, обязательно фиксировать при этом шайбами. Листы выкладываются внахлёст сверху вниз, чтобы не попадала вода внутрь гаражного сооружения.

Плиты «Изоплаат» отлично подойдут для наружной обшивки постройки. Ещё одним хорошим материалом для внешней отделки будут плиты ОСБ.

Каркасный гараж, обшитый деревянными досками

Утеплять каркасный гараж надо обязательно, поскольку автомобилю пониженная температура может навредить. Материалами для этого вам послужат минеральная вата, стекловата, пеноплекс, пенополистирол, отражающая теплоизоляция и другие материалы. Они бывают рулонные, плиточные и напыляемые. К каждому есть своя технология монтажа и рекомендации производителя.

Фотогалерея: варианты утепления

Стекловата — бюджетный вариант утепления Пенополистирол характеризуетсяустойчивостью к огню Такой вариант утеплителя позволит сохранять прохладу в жаркое лето

: как самостоятельно построить гараж всего за 132 часа

Каркасный гараж — это не только один из дешёвых способов строительства, но ещё и самый быстрый. Вы сможете монтировать его самостоятельно, и, устраивая посиделки с друзьями, рассказывать им, что от фундамента до крыши сделали всё сами. Это действительно стоящее вложение.

  • Ольга Морозова
  • Распечатать

Источник: https://prorab.guru/stroitelstvo/kak-postroit-karkasnyiy-garazh-svoimi-rukami.html

Как возвести гараж своими руками

Как возвести гараж своими руками

Построить гараж сможет каждый, для этого не нужно иметь специального образования. Но прежде чем приступить к работе, необходим чертеж, где будут указаны все размеры, на каком именно месте будет располагаться строение.

Следующее, что вам предстоит сделать – решить, из каких материалов будете строить. Самые простые для работы материалы – это бетон и несколько видов блоков.

С ними легко работать, а приложенные фото уроки помогут наглядно пояснить этапы строительства.

Предлагаемый проект гаража имеет:

  1. Фундамент. Данный проект предполагает использование пустотелых бетонных блоков, бетона и различной арматуры. Можно обойтись без них, выполнив классический вариант фундамента из опалубки, щебня и бетона.
  2. Полы. Они могут быть выполнены в виде монолитной плиты с сетчатым армированием или с использованием готовых ЖБ плит.
  3. Стены и пояс из монолита. Для стен используем пеноблоки, но последний ряд выполняется из арматуры, пустотелых блоков и бетона. Он необходимо для усиления сооружения.
  4. Односкатную кровлю с небольшим уклоном, выполненную из рубероида. Хотя крыша может быть двускатной или иметь скат на бок, но в этом варианте она имеет уклон от передней части строения к задней.

Строим фундамент

Начинаем строительство гаража с разметки. Для этого на выделенном участке разбивается контур строения.

Выполнить разметку можно самостоятельно или пригласив специалиста – геодезиста. Далее можно приступать к подготовке траншеи под основание гаража. Ее можно выкопать вручную или воспользоваться услугами экскаватора.    Для, на дно траншеи укладывается гидроизоляционная пленка. Она поможет удержать грунт от возможного обрушения.

Фундамент проще строить из пустотных блоков с армированием внутренней части арматурой. Пустоты заполняются бетоном, в состав которого входит мелкий щебень.

Пустоты между блоками и грунтом заполняются и утрамбовываются. Лучше это выполнять послойно, а уплотнение выполнять пневмотрамбовкой.

Делаем пол гаража

Перед заливкой полов необходимо засыпать слой щебня, толщиной не менее десяти сантиметров. Стоит учитывать, чем толще будет слой щебня, тем прочнее будут полы. 

Для лучшей гидроизоляции на щебень необходимо уложить изоляционный материал. Это может быть пленка или специальная гидроизоляция. Края придавливаются опалубкой, высотой около полуметра, расположенной по периметру фундамента. Для надежной фиксации опалубки используются клинья и распорки.

Монолитную плиту необходимо армировать сеткой 200х200 мм. Высота конструкции должна быть не менее 20 см. Для сетки используется арматура от десяти до двенадцати миллиметров. Если использовать более тонкую арматуру, то конструкция может получиться ненадежной, и плита под тяжестью автомобиля начнет деформироваться.

Для выдерживания расстояния между арматурной сетки, используются пространственные каркасы. Под самую нижнюю сетку необходимо уложить подставку. Она обеспечит защитный слой на высоту до двадцати сантиметров.

Если планируется завести к гараж какие-либо коммуникации, необходимо заранее уложить трубы.

После этого можно приступать к заливке бетона. Для выравнивания верхнего слоя необходим глубинный вибратор.

Спустя несколько дней, как только бетон схватиться, можно приступать к строительству стен. Быстрее и проще их возводить из пеноблоков. Их монтаж освоит даже новичок строитель.

Перед строительством стен, на плиту укладывается гидроизоляция. Это может быть рубероид или любой другой материал. Ширина материала должна быть на десять сантиметров шире, чем сама стена.

При монтаже блоков используется специальный клей. Для надежности конструкции швы связываются. Во время строительства конструкцию необходимо проверять при помощи отвеса.

Не стоит забывать о проемах под окна и ворота, которые должен иметь гараж. Обязательно оставляется отверстие под монтаж вентиляции. Если не установить решетки, то в гараже будет накапливаться газ при работе двигателя автомобиля.

Самый верхний ряд монтируется из блоков с дополнительным армированием и бетонированием для создания бетонного пояса, необходимого для надежной фиксации основания крыши.

Строим крышу

На бетонный пояс устанавливаются деревянные балки на расстоянии полуметра друг от друга. Под каждую балку укладывается изоляционный материал. Для обеспечения уклона, под балки необходимо монтировать подкладки различной толщины – саму толстую укладывают в лицевой части гаража, в конце – подкладки не устанавливаются.

Образовавшееся пустое пространство между деревянными балками заполняется пеноблоками.

Сверху, по балкам монтируется деревянный настил. Благодаря подкладкам он получится с небольшим уклоном в тыльную часть строения. Сверху на настил настилается пароизоляция.  

Установка ворот и окон

Следующим шагом будет монтаж окон, гаражных ворот. Они могут быть любыми на ваш вкус. Для этого лучше пригласить специалистов.

После этого устанавливаются двери. Для защиты имущества используйте металлические двери.

Парапет и изоляция кровли

Монтируется парапет из пенобетонных блоков вдоль длинных стен гаража и с его передней части. Высота конструкции должна быть не менее двадцати сантиметров.

Кровлю покрываем наплавляемым рубероидом. Для надежности используем два слоя. Чтобы осадки свободно скатывались по кровле, не попадая внутрь помещения, материал укладывается поперек с запуском на парапет конструкции.

Использование пены

Оконные, дверные и воротные проемы запениваются. Это поможет надежно зафиксировать окна и ворота, двери, а также уберет щели. После ее высыхания излишки удаляются острым ножом.

Выполняем отделку гаража

Следующий этап – черновая штукатурка. Она выполняется по предварительно загрунтованной поверхности цементным раствором. Чтобы углы не осыпались, их предварительно укрепляют перфорированными уголками.

Для защиты окон и дверей от попадания раствора их необходимо закрыть пленкой.

Завершение работы

После высыхания черновой штукатурки наносится конечный слой отделки. Для этого может быть использована краска или любой другой материал.

Внутри гаража можно выполнить любую отделку по своему усмотрению, проложив заранее электропроводку и прочие коммуникации, стеллажи. Не забываем о монтаже подъездного пути.

«Как построить гараж своими руками»

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Мне нравится!0Мне не нравится!0

Источник: https://www.allremont59.ru/stroeniya/garazh/garazh-svoimi-rukami.html

Как недорого построить гараж. Цена материалов для проекта

Как недорого построить гараж. Цена материалов для проекта

Сейчас чуть ли не на каждую семью приходится не менее одного автомобиля. Однако не все имеют гараж, а это не только защита от снега и дождя, но и от нежелательных гостей. Поэтому рано или поздно необходимость такой постройки очень даже оправдана.

Современные строительные компании предлагают свои услуги по возведению помещений для стоянки машин. При огромном желании построить гараж цена не имеет особого значения, но многие владельцы авто все же предпочитают осуществить это своими силами. Основной посыл – экономия и получение практического опыта в строительной сфере.

Гвоздь программы: проект

Пускай это будет не лист ватмана с аккуратными очертаниями конструкции, достаточно наброска на обычном листе бумаги из ученической тетради. Но на нем должны быть четко определены такие параметры, как:

  • размеры строения;
  • дополнительные элементы (смотровая яма, подвал);
  • особенности площадки.

Согласно нормам СНиП существуют номинальные параметры гаражного сооружения, которых следует придерживаться при проектировании:

  • от стены до боковых дверей машины не менее 700 мм;
  • свободное расстояние сзади и спереди не менее 500 мм;
  • высота потолка для легкового авто не менее 2,5 м.

Средние размеры здания для хранения авто – 3х5,5 метров.

Если помещение планируется использовать только для стоянки машины, то наличие смотровой ямы необязательно и это исключает из бюджета строительства траты на ее обустройство.

Те, кто решили построить гараж своими руками на видео часто могут увидеть, что яма зачастую является входом в подвал для хранения консервации.

Все, кто решил самостоятельно возвести помещение для машины, должны быть готовы к выполнению основных этапов:

  • закладка фундамента;
  • возведение стен;
  • установка ворот;
  • обустройство кровли;
  • заливка пола;
  • внутренняя и внешняя отделка.

При наличии возможностей и желании неплохо организовать отопление помещения. Это избавит владельца от затрат времени и средств на прогрев машины в зимний сезон.

В процессе подготовительных работ следует узнать глубину залегания грунтовых вод в разное время года. Информация об особенностях структуры грунта играет решающую роль при выборе типа фундамента.

Выбор материала для стен: как построить надежный гараж и цена отдельных элементов

По типу материала помещения для стоянки автомобиля делятся на два вида:

Промышленность предлагает большое количество сборных металлических гаражей из листовой стали и профнастила, которые крепятся к жесткому каркасу. Такие комплекты недороги и могут быть собраны в самое короткое время без сложных работ по обустройству фундамента. К недостаткам этого варианта следует отнести:

  • слабая защищенность от проникновения посторонних лиц;
  • плохая теплоизоляция;
  • низкая пожаробезопасность.

В отличие от металлического, каменное здание считается капитальным строением. Естественно, себестоимость и трудовые затраты значительно больше, но они оправданы качественными условиями содержания и ремонта машины. На многих видео можно увидеть и построить капитальный гараж своими руками – практически все основные приемы работы описаны и вполне доступны для выполнения.

Наиболее популярные материалы для возведения стен каменного гаража:

  • кирпич;
  • шлакоблок;
  • пеноблок.

Стены из кирпича остаются эталоном надежности в любом строительстве. Обычно стена выкладывается толщиной в кирпич или полтора с использованием цементного раствора.

https://www.youtube.com/watch?v=DCKM31ScQRE

Для того, чтобы знать сколько необходимо кирпича, необходимо знать объем стен, это произведение их высоты, длины и ширины. Количество материала рассчитывается путем деления объема всех стен на объем одного кирпича. К полученному результату рекомендуется добавить 5% материала, так как есть вероятность наличия в партии брака или боя.

Тем, кто решил построить капитальный гараж за приемлемую цену, вполне подойдет кирпич марки М75. Средняя стоимость этого материала на российском рынке в среднем составляет 6 рублей за штуку. В целях экономии для смотровой ямы и подвала можно использовать некондиционное сырье, так называемый «перепал».

Последнее десятилетие большой популярностью пользуется пеноблок. Он легок, что позволяет немного сэкономить на фундаменте. Обладая высокой огнестойкостью, в состоянии выдержать высокую температуру продолжительное время. Пеноблок удобен при кладке, легко обрабатывается. К недостаткам можно отнести:

  • высокая гигроскопичность;
  • недостаточная механическая прочность;
  • нуждается в наружной отделке.

Есть еще вариант – каркасная конструкция из бруса с применением системы утепления. Но в силу своей дороговизны и низкой пожаробезопасности она не нашла широкого применения.

Основные типы фундаментов

Владельцы автомобилей, которые решили построить капитальный гараж своими руками по видео, уже обратили внимание, что фундамент является основополагающим элементом всей конструкции. Чаще всего для возведения гаражного помещения применяются такие типы фундаментов:

  • ленточный;
  • столбчатый с ростверком;
  • плитный.

Широкое распространение получил ленточный вариант, который предусматривает рытье траншеи по периметру здания. Ее глубина зависит от значений промерзания грунта, в большинстве случаев достаточно 1 метра. Ширина должна быть больше планируемой толщины стен на 10-20 см.

В процессе обустройства любого фундамента обязателен этап армирования.

Для этого используются каркас, изготовленный из стальных прутов диаметром 10-12 мм, которые связываются проволокой, сварка нежелательна по причине создания излишних напряжений.

Бетонная смесь может быть приготовлена самостоятельно, что сделает цель «построить гараж за меньшую цену» более доступной. Для этого понадобятся:

  • цемент М-500 или М-400;
  • песок;
  • мелкий щебень.

Такой подход позволит изготовить фундамент за сумму 18-20 тысяч рублей. При наличии возможностей можно приобрести готовый бетон марки не менее М-200. Это будет дороже, но значительно быстрее. В зависимости от погодных условий фундамент достигает прочности 50% в течение 6-8 дней, после чего можно проводить подготовку к укладке кирпича.

Как самостоятельно построить крышу гаража и примерная цена конструкции

Отдельностоящее помещение для машины из кирпича или блоков чаще всего обустраивают двух- или односкатной крышей. В первом случае удается получить чердак и решить вопрос с теплоизоляцией.

Немаловажен способ организации перекрытия, для этого используют двутавровые металлические балки или деревянный брус 50х150 см.

Расстояние между балками перекрытия нужно выдерживать в пределах 80 см, укладывать параллельно короткой стене.

Обычная двухскатная кровля формируется с углами наклона не более 35-40 градусов. Расчет стропильной системы основывается на размерах гаража и состоит из:

  • стропил;
  • обрешетки;
  • мауэрлата;
  • гидроизоляции;
  • кровельного материала.

По периметру здания в качестве мауэрлата традиционно применяется брус 150х150 мм, который крепится к стене.

Конструкция вполне доступна для самостоятельного изготовления, хотя доступнее и дешевле по цене будет построить для гаража односкатную крышу.

Примерная сумма будет находиться в пределах 11-14 тысяч рублей в зависимости от вида кровельного материала. Вариант с чердаком обойдется на 5-10% дороже.

Немаловажные детали

Ворота представляют собой один из основных компонентов конструкции, традиционные металлические распашного типа будут стоить около 16-18 тысяч рублей. Раму ворот устанавливают в самом начале кладки и по мере прохождения рядов закладывают полностью.

Не стоит забывать об организации вентиляции, от ее качества зависит сохранность автомобиля. Для электропроводки используют медный многожильный провод сечением 2,5 для розеток и 1,5 – для освещения.

При расчете затрат на строительство следует учитывать затраты на оформление документации будь-то где — в гаражном кооперативе или частном доме.

Возможно, кому-то построить гараж своими руками поможет тематический видео-ролик:

  • Татьяна
  • Распечатать

Источник: http://kakpostroit.su/kak-postroit-garazh-svoimi-rukami/

Из чего построить гараж

Многие мечтают о хорошем и недорогом гараже, особенно жители больших городов. Мужчины воспринимают гараж как свое личное место, убежище, приют. Так из чего лучше это сделать? Давайте разберемся.

Про подготовку

Сперва хочется сказать, что дешевле построить собственный гараж, чем его купить. Иногда цены поднимают до небес за старые и гнилые боксы, особенно в городах миллионниках, где мест даже для парковок остро не хватает.

  1. Перед постройкой обязательно нужно предупредить администрацию вашего населенного пункта, что собираетесь строить гараж. Будьте готовы, что власть может потребовать деньги, так уж все устроено.
  2. Для начала нужно выбрать место. Отлично подойдет сухое место на маленьком пригорке для того, чтобы лишняя влага быстро испарялась, и не образовывались лужи. Иначе, в холодную погоду придется буквально пробивать путь к входу.
  3. Не стесняйтесь пристраивать свой к другому гаражу, но только при разрешении хозяина. Желательно чтобы фундамент будущего гаража был песчаный или глиняный для последующего выкапывания места под подвал.
  4. Когда место выбрано, стоит приступить сначала к постройке подвала. Выкопайте экскаватором (если совсем с деньгами туго, то можно и самому) вход в подвал метра полтора — два, а затем приступайте выравнивать непосредственно подвал любой формы и размера, какой предпочтете нужным. После поставьте бетонные стены (рекомендуют бетон, потому что дерево и другие деревянные материалы быстро сгниют), пол и потолок. Подвал готов.

Строительство гаража

Теперь перейдем к наземной части. Начните возведение стен. Можно использовать:

  • бетонные плиты;
  • крепкие кирпичи (белого цвета);
  • керамзитоблоки;
  • профильную трубу (для каркаса);
  • газобетон;
  • шлакоблок;
  • древесину;
  • сэндвич панели.

 Совет! Не забудьте сделать маленькую дырку в стене, чтобы лишняя влага выходила из гаража весной и осенью.

Затем нужно будет установить крепкие железные ворота, которые можно купить или сделать самому. После возведения стен и ворот, нужно будет заняться крышей. Крышу можно сделать плоской (самый простой вариант). Для этого положите бетонные плиты на стену, наняв специализированную технику.

Не запрещено возвести наклонную крышу. Что чаще не рекомендуют, потому что она неудобна в эксплуатации, применяемой к гаражным сооружениям.

После возведения стен и крыши, предстоит сделать пол. Для этого по периметру входа в подвал разложите доски, как бы отгораживая его. Оставшееся место залейте бетоном (конечно же, не в подвал) до уровня двери. После застывания бетонна у вас получиться гараж, точнее «недогараж».

Важнейшая часть: электрика

Чтобы превратить свое творение в полноценный гараж, следует провести в него электричество. Если у соседей тоже не проведено электроснабжение, то можно с ними договориться, чтобы «скинуться» деньгами на подведение электрического кабеля.

Эта процедура не совсем дешевая, а если у соседей присутствует свет, тогда просто проведите электричество к себе, конечно же, предупредив администрацию. Без счетчика помещение не одобрят, поэтому позаботиться о приборе учета нужно в процессе подключения.

Конкретнее про выбор материалов

Вот из какого материала сейчас делают дома для машин:

  1. Бетонная плита. Идеальный материал для прошлого века. Но если есть доступ к плитам б/у, лежащим без надобности, то в постройку сгодятся. Сложно и дорого перевозить, а монтаж выполнять без сварочного оборудования не рекомендуется.

Плюсы: при надежной сборке довольно долговечная конструкция.

Минусы: нужна подъемная техника, чья почасовая оплата зависит от сообразительности заказчика.

  1. Кирпичный каркас. Этого красивый, дорогой и долговечный материал. Обычно под гаражи принято приобретать битый кирпич или же материал низкой пробы. Ну а для частного дома, где все должно быть «с иголочки», покупают дополнительно облицовочный тип кирпича.

Постройки, размещенные отдельно, требуют дополнительного утепления. Поэтому стена будет, минимум, в 2 кирпича (от 25 см в толщину и более).

Сложность следующая: нужда в крепком фундаменте. Именно под кирпичную стену заливают монолит с армированными сетками.

Плюсы: нет необходимости во внутренней отделке. Первозданный вид – это уже современная классика.

  1. Газобетон и керамзитоблоки. Новейшие материалы на цементной основе, лучше кирпича. Дело не только в цене. Ведь по характеристикам они отлично удерживают тепло. Сам процесс строительства не занимает много времени. Почему так? Оба вида стройматериала крупного размера и относительно легкой массы.

Особенность конструкции лишь в армированном поясе, который необходим для основы любой крыши гаража.

С фундаментом проще: достаточно неглубокого ленточного типа. Из каких блоков конкретно выбрать – решать лучше по месту строительства.

Плюсы: не уступает кирпичному, намного легче общая масса, расходный материал с малыми затратами. Больших усилий не нужно.

  1. Древесина (брёвна, брус или доска). Бюджетный и красивый вариант, но пожароопасный. Там, где будет даже бытовой склад ГСМ, не должно быть вообще воспламеняющихся материалов.

Исключение из правил – пропитка антипиреновая. Придаст огнеупорные свойства любому дереву. И если постройка планируется многофункциональная (к гаражу еще кладовка, мастерская или даже баня), то именно обработанное дерево подходит лучше всего. На участке или на даче – самое оно.

  1. Профильная труба и пластиковые панели. Это материалы для экспресс-стройки. Сюда же применим профлист (профнастил). Гараж из сэндвич панелей и профильной трубы по цене будет очень дешевым, а собирается менее чем за сутки. Дольше всего возиться с основой – бетонной площадкой под обычную коробку для машины (быстрее привести и уложить обычную старую бетонную плиту или несколько). Используя современные недорогие материалы, владельцы машин получают неотапливаемые контейнеры для личных автомобилей.

Но все решаемо, и такую конструкцию можно легко утеплить минеральной ватой, а интерьер гаража создадут уже асбестоцементные листы или ОСП (в основе пенопласт).

Минусы следующие: нужен сварочный аппарат и опыт работы с ним.

Плюсы: в продаже много уже готовых пластиковых конструкций, которые можно доставить к месту или же собрать руками монтажников.

  1. Металлический каркас. Речь о листовой стали. Гараж без опыта сварочных работ не выполнить собственноручно, однако хороший знакомый за скромную цену сделает все красиво. К сведению, коробка для автомобиля из железа стоит намного дешевле кирпичной или бетонной.

Минусы: теплопроводность металла. Без утеплителя и приборов обогрева не создать комфортных условий даже для машины.

Бюджетное утепление

Если вы собираетесь находиться в гараже длительное время, тогда утеплите стены стекловатой и обнесите это листами ДСП, а также установите печку, заранее проделав дырку в потолке для трубы.

Такой подход касается только вариантов из огнеупорных материалов. Дерево и пластик – это отдельная ситуация, и утеплять такие материалы нужно в несколько этапов.

Допустим, дерево (брус или строевой лес) хорошо не желательно обшивать изнутри стекловатой. Природный материал для постройки гаража любит глину, менее токсичные утеплители. Недорого обшить той же доской.

Для пластиковых панелей продаются специальные листы с лицевой частью, обработанной нержавейкой.

Пройдемся по крыше

Иначе сказать, по кровле. Есть два типа:

  1. Односкатные;
  2. Двухскатные.

Оба варианта – эта самые бюджетные типы, хотя даже на гараже возможно придумать что-то необычное (голубятню, сторожевую будку и многое другое).

  1. Для основы идеально на все времена бетонная плита. Ее ставят на стены под небольшим углом, иначе не будет вода на межсезонье.

В процессе монтажа всегда есть стыки между плитами, их нетрудно промазать цементным раствором, а потом пропенить изнутри.

Снаружи хватит нескольких слоев рубероида, наплавленного горелкой внахлест.

Плюсы: по сравнению с двухскатной выгоднее на 20 процентов.

  1. В работу идут: брус, пустые бетонные плиты (пустотки). На внутреннюю часть потолка достаточно фанеры или вагонки. На стропильную систему хватит доски от 4 см толщиной. Обрешетку дешевле всего сделать из необрезной доски со снятым обзолом. Под кровлю еще не придумано ничего лучше, чем шиферные листы из асбестоцемента.

Плюсы: потолочное утепление. Гараж запросто засыпать сверху опилом, шлаком, землей.

Итоги постройки и выбора материалов

Какой лучше построить гараж решать, конечно же, не нам. Но подсчеты следующие:

  1. Самый быстрый вариант для гаража – это сэндвич панели с утеплителем.
  2. Дешево, легко и практично – пеноблоки с армированием под крышу.
  3. Приемлемо и тяжеловато, но эстетично – это постройка из обработанной древесины.
  4. Дорого, долго, но на всю жизнь – гараж из кирпича с толстой стеной и бетонным полом.
  5. Сборные варианты, наподобие уже собранных боксов, подходят не везде, ведь надежности в них минимум.

Гараж продумают очень детально, по возможности не подстраиваясь под имеющиеся от основной стройки материалы.

Важно! Пусть каркас будет даже из самого старого, некрасивого, но годного в работу кирпича. Такой подход именно для защиты частного дома выручал на случай пожара не одну семью.

ниже набрало в своей тематике рекордное количество просмотров. Неудивительно. Автор показывает, как построить гараж из поддонов. На стройку ушло 2 месяца, для строительства использовались подручные материалы.

Источник: http://1decor.org/postroyki/iz-chego-postroit-garazh.html

Билдмэн
Добавить комментарий